Мастерская Счастья

Студия творческого развития

Подготовка ребенка к школе

Что включает в себя подготовка к школе? Для чего готовить ребенка к школе? А если ребенок идет не в специальную школу, а в обычную? Нужно ли учить его читать и считать, если этому будут учить в первом классе? И это не полный перечень вопросов, которые заботят родителей будущих первоклассников.

Готовность ребенка к школе — это его физическое здоровье, психологическая готовность к школьному обучению, а также интелектуальное развитие.

Под физической готовностью подразумевается, что ребенок здоров. Если у ребенка есть хронические заболевания, то вам обязательно нужно получить консультацию педиатра: стоит ли ребенка отдавать в школу или еще год подождать и уделить внимание оздоровлению. Если же есть серьёзные проблемы со здоровьем то, может быть, стоит задуматься о домашнем обучении.

Психологическую готовность ребенка, как правило, определяет школьный психолог. Он учитывает насколько ребенок самостоятелен, может ли он произвольно удерживать внимание, есть ли мотивация к обучению, свободно ли ребенок общается со взрослыми и со сверстниками, умеет ли слышать взрослого и выполнять поставленную задачу, следовать определенным правилам, самостоятельно выполнять задания по образцу, а также адекватность самооценки и социализацию.

Наиболее важными характеристиками интелектуальной готовности ребенка к школе является сформированность образного и основ логического мышления., способность находить закономерности и анализировать окружающий мир, находить причинно-следственные связи, способность к воспроизведению образца, логическое запоминание. А также интерес к знаниям и процесу их получения, развитие мелкой моторики.

Умение считать и читать для большинства школ не является обязательным, однако мои наблюдения показывают, что те дети, которые научились читать в дошкольный период, читают больше и с большим удовольствием, чем дети, которые учились читать уже в школе.

Хочется так же обратить внимание на то, что первые шаги в школе — это стресс для ребенка, связанный с непривычной обстановкой, новыми правилами, изменением распорядка дня, требованиями учителя, новым коллективом и потоком новой информации. Детям, которые проходили подготовку к школе и имеют представление о школьном обучении, легче адаптироваться к новым условиям, они меньше испытывают стресс и поэтому показывают лучшие результаты в учебе.